Планировочные решения
На трёх этажах размещалось 13 не изолированных друг от друга комнат. Самые большие – гостиная и мастерская.
Входная группа
В доме – только один вход, подчеркнутый витражом высотой на 2 этажа, над входом надпись: "Константин Мельников Архитектор".
Внутренняя отделка
Стиль дома – скромность и простота. Основная отделка – штукатурка. Пол – деревянная доска. Комнаты отличаются только по цвету стен.
Мастерская
Мастерская занимала целый этаж. Идея пространства – свет из 38 окон.
Спальня
Одна спальня на всю семью – никаких излишеств в интерьере. Кровати отделены друг от друга ширмами.
Освещение
Главная идея – естественный свет. У каждой комнаты – свое световое решение, в зависимости от количества окон.

ДОМ МЕЛЬНИКОВА

ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

На трёх этажах разместилось 13 комнат. Комнаты не были изолированы друг от друга. Самые большие – гостиная и мастерская.

Дом был рассчитан на семью с 2-мя детьми. Все помещения объединялись общим пространством. Из любой комнаты можно было попасть в любую точку квартиры кратчайшим путём, минуя остальные помещения. Комнаты разделены тонкими перегородками.

Дом был приспособлен для жизни конкретной семьи – архитектора с женой и двумя детьми школьного возраста. Три этажа дома соединяются винтовыми лестницами, которые ведут в мастерскую архитектора.

ДОМ МЕЛЬНИКОВА

ВХОДНАЯ ГРУППА

В доме – только один вход, подчеркнутый витражом высотой на 2 этажа, над входом надпись: "Константин Мельников Архитектор".

 Входная группа

Главный фасад дома Мельникова обращен к Кривоарбатскому переулку. Там располагается вход в дом, единственный в этом здании.

В доме Мельникова есть небольшое крыльцо и деревянные входные двери. По обеим сторонам от двери – два больших прямоугольных окна.

ДОМ МЕЛЬНИКОВА

ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА

Стиль дома – скромность и простота. Основная отделка – штукатурка. Пол – деревянная доска. Комнаты отличаются только по цвету стен.

внутр.отделка

Для внутренней отделки были использованы самые простые материалы. Никаких излишеств: стены и потолки оштукатурены и покрашены. Полы – деревянные.

Цвет стен подбирался лично Мельниковым, исходя из его представления о создании наиболее приятной и расслабляющей атмосферы. Такими он считал оттенки зеленого (фисташковый, оливковый), желтого (золотистый, янтарный) и пурпурного (сиреневый, лиловый).

ДОМ МЕЛЬНИКОВА

МАСТЕРСКАЯ

Мастерская занимала целый этаж. Идея пространства – свет из 38 окон. Цвет в интерьере выбран не случайно.

Мастерская Мельникова (50м²) целиком занимала третий этаж дома. В ней находилось рабочее место архитектора. В помещении 38 шестигранных окон, которые создавали уникальное световое пространство.

мастерская

Мастерская была окрашена в белый цвет. Мельников считал, что он задает атмосферу и притягивает различные творческие идеи. Из мастерской лестница вела на антресоль, откуда он мог рассматривать разложенные на полу работы, а оттуда можно было выйти на террасу.

ДОМ МЕЛЬНИКОВА

СПАЛЬНЯ

Одна спальня на всю семью – никаких излишеств в интерьере. Кровати отделены друг от друга ширмами.

Фото: 1929 год.

Сну придавалось большое значение. Спальня была общей для всех членов семьи. В середине двуспальная кровать родителей, справа и слева – детские. Кровати были вмонтированы в пол – наподобие подиумов и разделены перегородками, которые не достигали потолка. Все углы комнаты были скруглены, а стены – выкрашены в золотисто-медный оттенок.

Архитектор большую роль отводил сну и считал его единственным способом полноценного отдыха. Поэтому в спальне все было сделано максимально удобно и просторно. Кроме кроватей и двух небольших столиков больше ничего в спальне не было.

ДОМ МЕЛЬНИКОВА

ОСВЕЩЕНИЕ

Главная идея – естественный свет. У каждой комнаты – своё световое решение, в зависимости от количества окон. Архитектор был сторонником естественного освещения. Исходя из размеров и функций каждого помещения, он разместил окна согласно собственным представлениям о комфорте.

окошки

Мастеру удалось достичь неповторимого разнообразия эффектов. Столовая освещалась одним шестиугольным проёмом и большим прямоугольным окном слева от входа в дом. Гостиная – огромным окном во всю стену. Спальня – 12 шестиугольными окнами-«сотами», которые выходили в сад. Потолочных и настенных светильников в комнате предусмотрено не было. Окна ритмически чередовались, рассеивая свет.

А в мастерской Мельникова – наоборот: 38 окон, размещенных по кругу, позволяли избегать появления падающих теней. Свет из «сот» создавал идеальные условия для работы: он шёл со всех сторон, и ничто не затеняло чертежи и эскизы.

  • test-2