Материалы

Казанский вокзал сооружен из стали, железобетона и кирпича.

Фундамент

Под главной башней Казанского вокзала расположен коробчатый железобетонный фундамент.

Вестибюль метро

Вестибюль метро был вмонтирован в фундамент Казанского вокзала за 45 дней.

Перекрытия

Над платформами располагается огромное стальное крупнопролётное перекрытие, сооруженное в ходе последней реконструкции.

Свод зала-восьмигранника

Особый интерес представляет звездчатый свод зала-восьмигранника. Его купол выполнен кирпичной кладкой, где все нагрузки направлены вниз.

Несущая конструкция

Здание Казанского вокзала имеет сложную композицию из вытянутых в одну линию корпусов, разных по высоте, ширине, форме, объемам и функциям.

КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ (МОСКВА)

МАТЕРИАЛЫ

Казанский вокзал сооружен из стали, железобетона и кирпича.

Эти строительные материалы являются первостепенными. Они послужили основой для создания ряда конструктивных систем и новых архитектурных форм. А именно железобетонного каркаса с безбалочными перекрытиями, зданий из панелей и объемных блоков, монолитных несущих стволов и башен, плоских крыш, мощных рам, а также зданий, поднятых на столбы. С помощью железобетона были основаны пространственные покрытия больших пролетов..

Внешняя отделка Казанского вокзала выполнена с использованием резных белокаменных узоров на фоне кирпичных стен, отражающих традиции московской архитектуры 17 века. В 1940 году отдельные части вокзала были облицованы мрамором.

КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ (МОСКВА)

НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Здание Казанского вокзала имеет сложную композицию из вытянутых в одну линию корпусов, разных по высоте, ширине, форме, объемам и функциям. Поэтому и каркас у здания смешанный – свой у каждого из залов.

зал3

В основе зала ожидания и ресторанного дворика – стальные колонны и стропильные фермы, к которым подвешены декоративные железобетонные своды. Они не только украшают залы, но и маскируют несущие конструкции, скрывая их от взгляда.

Конструкция зала ожидания №3 состоит из железобетонных рам-арок. Запроектированы они были русским инженером Артуром Лолейтом – автором методики расчёта железобетонных конструкций по стадии разрушения и одним из основателей советской научной школы теории железобетона.

banner

КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ (МОСКВА)

ВЕСТИБЮЛЬ МЕТРО

Вестибюль метро был вмонтирован в фундамент Казанского вокзала за 45 дней.

3.5.Казанский.метро

Фото: 1935 год.

Основной работой было переустройство первого этажа с большим заглублением части подвала Казанского вокзала, а также устройство вестибюля между зданием вокзала и станцией «Комсомольская». Подвал представлял собой неприметное помещение со складами архивных документов Казанской дороги, а должен был стать просторным входом на станцию метро.

Часть здания вокзала была как бы «подвешена». Нагрузка от вокзала была передана на сваи, забитые ниже отметки заложения котлована, в котором был построен вестибюль
С момента начала работ до превращения мрачного подвала в мраморный вестибюль здание не показало ни одного миллиметра осадки.

КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ (МОСКВА)

ФУНДАМЕНТ

Под главной башней Казанского вокзала расположен коробчатый железобетонный фундамент. Такой же был использован при возведении 7 знаменитых «Сталинских высоток» в Москве.

Подземная часть Казанского вокзала – одна из самых интересных его особенностей. Эммануил Гендель – инженер, ученый, прославившийся передвижкой зданий в 1930-е годы, поставил стены вокзала на металлические опоры, за счет чего стало возможно врезать в существующий фундамент вестибюль метро и кассовый зал.

Работы были начаты 19 сентября, и уже 25 сентября началась установка новых металлических балок и колонн. При малейшей неаккуратности могла произойти большая осадка, так как на один погонный метр стены нагрузка доходила до 100 тонн.

КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ (МОСКВА)

ПЕРЕКРЫТИЯ

Над платформами Казанского вокзала располагается огромное стальное балочное перекрытие, сооруженное в ходе последней реконструкции.

перекрытия

Стропильные фермы опираются на металлические колонны. Площадь всего перекрытия составляет 17 тысяч квадратных метров. Это гигантское сооружение, за счет которого Казанский вокзал смотрится еще более масштабно и грандиозно.

Изначально к строительству был привлечен известный советский инженер, герой труда и лауреат премии имени В. И. Ленина – Владимир Шухов. Он планировал возвести тройной дебаркадер с прозрачными сводами, но эта идея так и не нашла своего воплощения. Позже, была спроектирована балочная конструкция, давшая начало современному стальному перекрытию.

КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ (МОСКВА)

ЗВЁЗДЧАТЫЙ СВОД ЗАЛА-ВОСЬМИГРАННИКА

Особый интерес представляет звездчатый свод зала-восьмигранника.

3.6.Казанский.Свод

Фото: 1920 год.

Его купол выполнен кирпичной кладкой, где все нагрузки направлены вниз. Отличительной особенностью является возможность монтировать эту конструкцию без использования цемента или любого другого связующего раствора. Кладка выполнена полукругом и имеет центр строго в середине всей окружности. Каждый из кирпичей под действием силы тяжести вклинивается между соседними элементами, образуя крепкую систему.

Так как соединение осуществляется посредством сжатия, – нагрузка сводчатого потолка идет не на излом. Поэтому, если правильно соорудить всю конструкцию, а затем убрать опору, то сводчатый купол не будет иметь ни единого шанса на падение.

  • test-2