Где находится?

Москва, Комсомольская площадь 2.
На площади «Трех вокзалов», рядом с Ленинградским и Ярославским.

Почему так выглядит?
Казанский вокзал – самый большой вокзал в Москве и один из крупнейших в Европе.
Размеры здания

Высота башни – 73 метра.
Длина – 217 метров.
Ширина – 225 метров.
Дебаркадер – 170 метров.

Кто создал?

Щусев.Казанский.Кто создал2Казанский вокзал создавали самые выдающиеся специалисты.

В каком стиле?

Архитектор Алексей Щусев предложил возвести здание Казанского вокзала в неорусском стиле.

Как создавали?

Архитектор Алексей Щусев руководил строительством Казанского вокзала целых 27 лет.

КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ (МОСКВА)

ГДЕ НАХОДИТСЯ?

Москва, Комсомольская площадь 2.

На площади «Трех вокзалов», рядом с Ленинградским и Ярославским.

КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ (МОСКВА)

ПОЧЕМУ ТАК ВЫГЛЯДИТ?

Казанский вокзал – самый большой вокзал в Москве и один из крупнейших в Европе.

часы

Поскольку вокзал соединяет две столицы: Москву и Казань, его облик олицетворяет дружбу народов, где в основу оформления взят синтез востока и запада. Павильоны богато украшены арками, карнизами и ажурной резьбой.

Угловая башня объединяет разные по массе и объему архитектурные сооружения, составляющие общую композицию вокзала. Ее венчает шпиль с драконом Зилантом – древним символом Казани и напоминает башню Сююмбеки в Казанском Кремле. На центральном фасаде размещен серп и молот с гусиным пером.

На фасаде другого здания располагаются часы со знаками зодиака, а левая башня копирует Кутафью башню Московского Кремля.

Высота башни – 73 метра.
Длина – 217 метров.
Ширина – 225 метров.
Дебаркадер – 170 метров.

КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ (МОСКВА)

КТО СОЗДАЛ?

Казанский вокзал создавали самые выдающиеся специалисты.

Казанский вокзал. мастерская художников

Фото: 1914 год.

Алексей Щусев (1873–1949) – ведущий архитектор СССР. В 1910 году был объявлен конкурс, по условиям которого участники должны были разработать проект «ворот на Восток». Работы Алексея Щусева и Федора Шехтеля оказались похожими, но правление выбрало проект Алексея Щусева. Вскоре автор официально был принят на должность главного архитектора будущего вокзала.

Эммануил Гендель (1903–1994) – советский инженер-строитель, крупнейший специалист по передвижке и выпрямлению зданий. Сделал фундамент вокзала пространственным.
Над интерьерами работали художники: Николай Рерих, Александр Бенуа, Борис Кустодиев, Евгений Лансере, Зинаида Серебрякова.

КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ (МОСКВА)

В КАКОМ СТИЛЕ?

Архитектор Алексей Щусев предложил возвести здание Казанского вокзала в неорусском стиле.

вокзал.казанский

Он зародился в конце 19 века. Его принято считать продолжением и неотъемлемой частью псевдорусского стиля. Основной характерной чертой является использование в декоре построек элементов деревянного и каменного древнерусского зодчества, где оно сочетается с новыми техническими конструкциями и строительными материалами.

Псевдорусский стиль – это «сплав» из старых народных форм, гармоничное и стилизованное слияние воедино различных элементов, заимствованных из европейской архитектуры. Поэтому в сооружениях данного стиля можно распознать черты нескольких архитектурных направлений, включая романтизм и модерн.

КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ (МОСКВА)

КАК СОЗДАВАЛИ?

Архитектор Алексей Щусев руководил строительством Казанского вокзала целых 27 лет. Он задумал вокзал не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры, призванное украсить Москву.

казанский.слева

В создании интерьеров участвовали известные художники: Николай Рерих, Александр Бенуа, Борис Кустодиев, Евгений Лансере и другие. Вокзал постоянно развивался. В 50-е годы был построен подземный зал, выходящий в метрополитен. В 70-е годы началась реконструкция вокзала, где во многом был реализован архитектурно-художественный замысел Алексея Щусева.

В 1990 году были построены новые залы ожидания, переходы от поездов к станциям метро и на Комсомольскую площадь. Подземный тоннель, соединяющий три вокзала, стал самым протяженным в столице. Выросли новые корпуса, возведенные по сохранившимся чертежам Алексея Щусева.
Завершилась реконструкция в 1997 году.